Стурова Александра Ивановна
Закончила Алтайский Государственный Педагогический Университет по направлению «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: английский язык и немецкий язык»
Урок, который мне запомнился
Быть учителем - это судьба,
Которой не может быть лучше!
Она огнем зажигает сердца,
Теплом согревает души!
Какой стаж у того или иного учителя? Так обычно узнают о длительности педагогического труда. Никто не спрашивает: «Сколько уроков провёл учитель за свою жизнь?» Да и сам учитель, наверняка, не сможет дать точный ответ на этот вопрос. Можем посчитать. Восемнадцать уроков в неделю – это одна ставка, значит, в год – не менее шестисот. А за двадцать пять лет – более пятнадцать тысяч уроков. Разных – интересных и не очень, тех, о которых не хочется вспоминать, и тех, которые останутся в памяти учителя на всю жизнь. А ведь именно урок, а не обезличенное слово «стаж» - мерило жизни каждого педагога.
Каждый урок – это маленькая жизнь, которую надо прожить вместе с учеником, с его бедами и радостями. Учитель – это сценарист, учитель – это актёр. Каждый раз, заходя в класс, я лишь примерно знаю, чем закончится урок, потому что план, конспект – одно, а ученики– совсем другое. Но я точно знаю, что одна лишь мимолётная улыбка или шутливая реплика вначале может многое изменить. Известная пословица гласит: «Доброе начало – половина дела.»
Урок сродни искусству, урок — это, в первую очередь, творчество. И, что важнее всего, он всегда для учеников. Каждый особенный урок содержит то, что вызывает удивление, изумление, восторг. Одним словом, то, что дети будут помнить, когда всё остальное забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход к уже известному. Увлечь ребёнка своим предметом, разбудить интерес к познанию нового – это, несомненно, важная цель любого учителя.
Школьный звонок… Я иду по коридору на урок. Изо дня в день, уже третий год… Открываю дверь в класс. На меня смотрят десятки любопытных глаз. Что урок грядущий нам готовит? Как он пройдёт? Какой оставит след в памяти? Ведь каждый урок – это звезда, которую зажигает учитель. Некоторые из них светят недостаточно ярко. Это обыденные, ничем не запомнившиеся, уроки. Но есть и другие, которые сияют, как солнце, освещая рабочие будни учителя и его любимых учеников. Такие уроки делают учителя счастливым. Делают его крылатым! «Растут у учителя крылья. Откуда? Ведь он же не ангел, но это же чудо! Они прорастают, не зная оков, из ярких побед его учеников», - так говорится в прекрасном стихотворении Ольги Юрченко. Шестого сентября этого года выросли крылья и у меня.
Я вошла в класс к своим уже повзрослевшим третьеклассникам. За лето они, конечно, соскучились, поэтому ещё не устали каждую перемену общаться. В тот день они так же весело смеялись и о чём-то азартно спорили. Как я была рада видеть их сияющие лица! За годы учёбы все стали мне близкими людьми, образовалась тесная связь. И дети это понимали. Мне интересно было послушать истории о том, что с ними приключилось на каникулах. Хотелось выслушать всех, чтобы каждый ребёнок чувствовал моё искреннее внимание и участие.
Я всегда творчески подхожу к работе. стараюсь сделать каждый урок интересным, чтобы у детей была мотивация изучать английский язык. В этот день я решила провести урок-игру, в ходе которого планировала повторить весь материал, пройденный в прошлом году. В начале занятия я попросила ребят рассказать о том, как они провели летние каникулы, поделиться эмоциями. Кто-то рассказывал о поездках с семьёй в разные города. Кто-то - о том, как провёл лето у бабушки и у дедушки в деревне. Все рассказы были очень интересными. Мы с увлечением их слушали. И вдруг один мальчик сказал: «Александра Ивановна! Мне английский язык очень пригодился в поездке!» Ребята и, конечно же, я, посмотрели на него с нескрываемым интересом. Английский язык? В Сибири? Все захотели услышать продолжение истории. «Когда мы с родителями приехали в Барнаул, я смог все вывески на английском языке прочитать и перевести!!!» И стал приводить примеры. Все ребята удивились и похвалили его. А я сказала, что очень горжусь его успехами. «Александра Ивановна! Это ВЫ меня так научили!» Эти огромные голубые глаза, сияющие радостью и благодарность…У меня дрогнуло сердце. Казалось бы, ну, вывески и вывески. Что в этом важного? Но для этого третьеклассника возможность применить на практике свои знания английского языка в повседневной жизни стала большим достижением, верой в собственные силы.
Слова ребёнка наполнили меня радостью. Вспомнились строчки из стихотворения Андрея Дементьева: «Слагается учительское счастье из наших ученических побед…» Моё учительское счастье. Из их побед! В этот момент я поняла, что хочу и готова сделать всё возможное, чтобы каждый мой ученик смог гордиться своими знаниями и достижениями. Именно в этом моё призвание и назначение. Я занимаюсь нужным делом. Я – Учитель!
Потом мы провели игру. Все ребята активно участвовали в выполнении заданий, старались говорить только на английском языке. В конце урока-игры ученики получили грамоты и призы и остались очень довольны. Но самый ценный подарок, без сомнения, получила именно я.
Домой я шла, не пряча улыбку. Наверное, встречные прохожие удивлялись, ведь они не знали причины моей радости. А всему виной был этот окрыливший меня урок. Забылись все прежние неудачи. Хотелось жить, любить, творить. И я летела готовиться к другим ярким урокам.
Когда я пришла домой, то с нетерпением начала искать разные интересные факты об английском языке, придумывать интересные задания, чтобы сделать будущие уроки необыкновенными и запоминающимися. А для этого нужно постоянно работать над собой: обогащать себя духовно, развивать и актуализировать свой творческий потенциал, те личностные качества, которые способствуют благотворному влиянию на окружающих; овладевать прогрессивными идеями и технологиями в области педагогики, методикой обучения и воспитания, изучать опыт передовых учителей и твердо верить в свой успех. Не опускать руки, не останавливаться на достигнутом. Только в том случае, если учитель будет чувствовать ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, будет стремиться к саморазвитию и самовоспитанию, будет творчески подходить к своей работе, только тогда детям будет интересно на уроках, только при этом условии они будут помнить, ценить и уважать педагога.
Завтра снова приду в школу, войду в класс. И снова на меня будут смотреть сияющие глаза моих любимых детей. Выбранную мной профессию сложно назвать лёгкой. Но я верю, что все трудности окупятся сторицей. Впереди меня ждет ещё огромное количество уроков, хочется верить, ярких и памятных. Но моя цель останется неизменной: давать детям знания, уверенность в том, что нет ничего невозможного!