МБОУ "Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфёнова"
 г. Камень-на-Оби, Каменский район, Алтайский край 
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    Телефон:

    8 (3852) 39-73-59

    Дежурный:

    (3852) 39-73-13, 39-74-01

    Телефон доверия:

    (3852) 63-03-15
    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8(3852) 393-586

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

     8 (800) 224-22-22

    безопасность

    Ссылки для скачивания видеороликов:

    1. «Об ответственности за экстремизм» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/
    2. «О правилах поведения в социальных сетях» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/
    3. «Что такое несанкционированный митинг?» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/

    Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов
    1. В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники.

      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора;
      использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    2. В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона.

      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

    3. В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава.

      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

    4. На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.
       
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

    5. В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован.

      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

    6. В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована.

      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    7. В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током.

      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта;
      нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава.

    8. В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички.

      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы.

    9. В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована.

      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого; 
      использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

       

    Ссылка на видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!»

    Листовки по безопасности

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

    • не поддавайтесь панике;

    • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

    • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

    • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

    • Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

    Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

    Во всех перечисленных случаях:

    • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

    • зафиксируйте время обнаружения находки;

    • отойдите как можно дальше от опасной находки;

    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

    • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Что делать при обнаружении взрывного устройства

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми.

    Обучение антитеррористисчекой безопасности учащихся и сотрудников - это основная задача администрации школы. Особенно сейчас, когда этот вопрос встаёт особенно остро. Теперь, в период активности террористических организаций, экстремистских действий и, конечно же, в период участившихся случаев бандитизма, хулиганства и неадекватных поступков как среди детей, так и среди взрослых, необходимо особенно серьёзно относиться к обеспечению безопасности образовательного учреждения.

    Особенно большое внимание важно уделять антитеррористической безопасности во время подготовки и проведения уроков ОБЖ и внеурочных мероприятий, на которых формирование знаний проходит более детально и основательно.

    Организация внеурочной деятельности реализуется классным руководителем. Для этого рекомендуется планировать как отдельные, так комплексные мероприятия. Это могут быть книжные выставки, инструктажи, круглые столы, беседы, показы презентаций.

    Отдельные вопросы практической подготовки учащихся отрабатываются во время проведения различных внеурочных мероприятий по ОБЖ: конкурсов, викторин, тематических кружков, экскурсий в территориальные отделы полиции, МЧС и ФСБ.

    Учителям рекомендуется подготоваить список игровых и неигровых фильмов антитеррористической направленности, который рекомендует использовать в воспитательной деятельности Минобрнауки в письме от 31.03.2016 № 09-641[24].

    В систему планирования работы по формированию знаний у учащихся для обеспечения антитеррористической безопасности необходимо включать и систематическую индивидуальную работу социального педагога, педагога-психолога и классных руководителей.

    Учитывая важность и актуальность проведения обучающих мероприятий в образовательной организации по обеспечению антитеррористической безопасности, образовательная организация в современных условиях обязана планомерно организовать данную работу с обучающимися, их родителями, с педагогическими работниками.

    Планированию работы помогает обязательный анализ уровня знаний обучающихся, полученных во время проведения внеурочных мероприятий обучающихся, а также полученных во время образовательного процесса и на территории образовательной организации.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    - приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.

    -проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    - систематические учения по эвакуации обучающихся и сотрудников школы.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки 

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    ПАМЯТКА
    о необходимости установки автономного пожарного извещателя в квартире.

              Во время пожара в квартире токсичные продукты горения в виде дыма стремительно заполняют помещения. Человеку для потери сознания достаточно нескольких вдохов в такой среде, поэтому крайне важно своевременно обнаружить возгорание.
             Практика внедрения пожарных извещателей существенно сократит количество возгораний и гибели людей от вредных факторов пожара. 
             Устанавливаемые извещатели представляют собой небольшие устройства, работающие от автономного источника питания. В случае возникновения задымления извещатель издает пронзительный звук. Это особенно важно, т.к. большинство пожаров с тяжкими последствиями происходит в ночное время, когда люди находятся в состоянии сна и не могут вовремя обнаружить пожар. Сигнал оповестит находящихся в помещении людей о возникшем ЧП, что позволит оперативно принять меры по его тушению либо по эвакуации. Извещатели следует применять в каждой комнате, а также в коридоре квартиры.
             На сегодняшний момент появились извещатели нового образца - с GSM модулем. По виду они не отличаются от традиционных приборов, однако, по функциям значительно шагнули вперед: теперь оповещение о возгорании происходит не только громким звуковым сигналом, но и информация о пожаре в жилом помещении передаётся на номера телефонов любых операторов связи.
              Отдел по ГО, ЧС Алтайского края рекомендует каждой семье задуматься об установке автономных пожарных извещателей в своих домах, тем более, если вы живете в частном секторе. Стоимость извещателей невысока, а установка очень проста. Данный прибор повысит Вашу безопасность и безопасность Ваших близких.

    Памятки по пожарной безопасности для родителей и детей

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    1. Паспорт дорожной безопасности учреждения МБОУ "Гимназия №5".

    2. План работы отряда ЮИД на 2022-2023 учебный год

    3. План мероприятий по профилактике десткого дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год.

    4. План работы по профилактике десткого дорожно-транспортного травматизма на 2024-2025 учебный год.

    Видео от Госавтоинспекция Алтайского края

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    В МБОУ "Гимназия №5" работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это комплексная система , включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • Создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • Профилактика детского дорожного травматизма;
    • Профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • Профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • Профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
    • Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
    • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
    • Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie