Методический совет создается в целях координации методической работы в МБОУ "Гимназия № 5" и является постоянным действующим совещательным органом при заместитете директора гимназии по учебно-воспитательной работе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния меодического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в гимназии.
- Осуществление планирования и разработка приоритетных для гимназии напрвлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
- Содействие реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы
- Координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса
- Формирование целей и задач методического обеспечения УВП
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов
- Руководство и контроль работы школьной библиотеки
- Оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности
- Разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов
- Руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы
Содержание работы Методического совета
- Рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории
- Выдвигать предложения об улучшении организации учебного процесса в школе
- Поднимать вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях
- Ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в инновационной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности
- Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации
- Выдвигать кандидатуры учителей для участия в профессиональных конкурсах