МБОУ "Гимназия № 5 имени Е.Е. Парфёнова"
 г. Камень-на-Оби, Каменский район, Алтайский край 
  • Функциональная грамотность

    Презентация ” Функциональная грамотность” Белаш О.Н. учитель ИЗО. 
    Выступление на педагогическом совете учителя ИЗО Белаш О.Н.
    Презентация “Функциональная грамотность” Половеева И.А. зам. директора по УВР
    Выступление на педагогическом совете зам. директора по УВР Половеевой И.А.
     
    Что значит “быть грамотным” в XXI веке
    Сборник информационных и методических материалов для педагогов
    Компетенции “4К”: формирование и оценка на уроке
    Уроки формирования функциональной  грамотности
    Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
    Приказ План Функциональная грамотность
    Приказ от 19.10.2021 № 891
    Электронный банк ресурсов по функциональной грамотности
    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf
    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf
    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
     
    Составляющие функциональной грамотности:
     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    – критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    – осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    – вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
    Банк заданий:
    Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
    Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie